
Карточка товара — это лицо продукта в интернет-магазине. Она напрямую влияет на решение покупателя совершить покупку или нет.
Согласно исследованию Nielsen Norman Group, идеальная карточка товара содержит следующие основные элементы:
- Заголовок с названием товара.
- Качественные изображения товара.
- Краткое и информативное описание товара.
- Точные характеристики товара (габариты, цвет, материал и др.).
- Кнопка с понятным призывом к действию — «Добавить в корзину» или «Купить».
- Возможность масштабировать фото товара.
- Цена + дополнительные сборы, комиссии, стоимость доставки товара.
- Наличие товара в магазине.
Также есть дополнительные элементы, которые покупатели ожидают увидеть на страницах товара. Они не для всех магазинов обязательны, но если вы хотите прокачать карточку товара и помочь покупателям в выборе, то стоит их добавить. Вот эти элементы:
- Отзывы или обзоры клиентов, или экспертов, сортируемые или фильтруемые по рейтингу.
- Видео с обзором товара.
- Рекомендации сопутствующих товаров.
- Список «Избранное» — возможность отложить товар, чтобы не потерять.
- Информация о доставке и условиях возврата.
- Обратная связь.
В статье разберем каждый элемент с примерами и рекомендациями, чтобы вы могли создать идеальную карточку товара в вашем интернет-магазине.
Основные элементы
Эти элементы обязательно должны быть в любой карточке товара, независимо от того, что вы продаете. В базовом оформлении карточки важно ответить на возможные вопросы покупателя, снять возражения, вызвать желание приобрести товар и побудить действию — покупке.
Заголовок с названием товара
Первое, что видят ваши покупатели — это название товара. Оно должно точно описывать суть продукта, содержать слова, по которым покупатели будут искать этот товар.
Например, если вы продаете черную футболку, название должно быть примерно таким: «Мужская черная футболка». Также можно добавить в описание название бренда, материал изделия и другие характеристики, по которым посетитель может искать товар. Например:

Пример заголовка в карточке товара
Правильное название помогает покупателям быстро найти нужный товар, и повысить вероятность продажи.
Качественные изображения товара
Знаете ли вы, что три четверти покупателей внимательно просматривают фото товаров перед покупкой в онлайн-магазине? Да, фотографии в карточке напрямую коррелируют с увеличением продаж. Поэтому в карточке товара обязательно нужны четкие фотографии в высоком разрешении, которые помогут клиентам представить, как ваш продукт выглядит в реальной жизни и принять решение о покупке.
Товар можно показать на нейтральном фоне с разных ракурсов:

Пример фото товара на нейтральном фоне
Также в карточке нужны фотографии, на которых товар используется в реальной жизни. Если продаете одежду, обувь и аксессуары — покажите фото товара на моделях:

Пример фото товара на модели
Для покупателя будет полезно, если еще укажите рост, вес, параметры модели и размер одежды, которую она демонстрирует.
Подробное описание товара
Описание должно отвечать на всевозможные вопросы клиента о товаре, подчеркивать его особенности и преимущества.
Примерный объем текста в описании — 500-1000 символов, но может быть и больше, в зависимости от специфики продукта. Советуем использовать в тексте маркированные списки, жирный шрифт и подзаголовки, чтобы его было легко читать. Например:

Пример описания товара
Каким должен быть текст в описании товара:
Уникальным. Лучше не копировать описания с сайта поставщика, потому что их уже наверняка используют десятки других магазинов. Страницы с плагиатом сложно продвигать в поисковых системах, а иногда такие страницы даже удаляются из индекса. Поэтому важно создать уникальные тексты, которые не используются на других сайтах. Проверить уникальность готового описания можно с помощью сервиса text.ru.
SEO-оптимизированным. Добавляйте в описания ключевые слова, связанные с тематикой товара. Тут важно не переборщить с ключевиками, чтобы не было спама. Текст должен быть естественным, понятным для пользователей.
Оригинальным. Используйте ваше уникальное торговое предложение в текстах. Убедите потенциального покупателя в том, что в вашем магазине лучшие условия покупки. Можно сделать упор на выгодность покупки (дать скидку или бонус), сказать про быструю и бесплатную (если так и есть) доставку, предложить консультацию по товарам, упомянуть о гарантиях.
Если выполните эти три пункта — ваша карточка будет хорошо восприниматься пользователями и быстрее продвигаться в поисковых системах.
Точные характеристики товара
В дополнение к описанию товара, большинство покупателей хотят видеть его конкретные характеристики. Для каждой конкретной специфики они разные. Вот что нужно указать в характеристиках:
- техническую информацию — для бытовой техники и электроники;
- габариты товара — вес, длина, ширина, высота;
- вариации цвета товара;
- материал изделия, особенности его использования;
- таблицу размеров — для одежды и обуви;
- состав — для продуктов питания, БАДов, кормов для животных:
- производителя — страну и компанию;
- наличие гарантии и срок ее действия;
- сертификаты на продукцию.
Кнопка с призывом к действию
Кнопка «Добавить в корзину» или «Купить» должна выделяться на странице товара и находиться на видном месте, чтобы покупатель мог быстро сделать заказ.
Как создать заметную кнопку:
- Используйте цвет, выделяющийся на фоне остальной части страницы, например, ярко-зеленый или красный. Цвет зависит от общего дизайна сайта.
- По правилам UX-дизайна оптимальный размер кнопки — 16pt. Либо чуть больше.
- Расположение кнопки привычно для пользователей в правой части экрана. Не прячьте кнопку в конец страницы.

Пример кнопки «Купить» в карточке товара
Увеличение изображения товара
Реализуйте возможность масштабирования фото. Особенно, если продаете товары, где покупателю важно посмотреть мелкие детали, например, фактуру ткани, швов и подобное. Например:

Пример функции увеличения фото товара
Цена
Покупатели хотят знать цену товара сразу, поэтому ее необходимо указывать на видном месте. Если вы предлагаете какие-либо скидки, обязательно выделите их на карточке товара.
Можно использовать значок «Акция» или отобразить перечеркнутую первоначальную цену, а рядом с ней — цену со скидкой. Это базовый функционал, который есть во многих платформах для интернет-магазинов.
Наличие товара
Клиенты хотят знать, есть ли товар в наличии, а если нет, то когда он появится. Для этого в платформах для интернет-магазинов есть специальный функционал, который отображает статус «В наличии» или «Нет в наличии».

Пример отображения наличия товара
Если товар закончился, укажите приблизительную дату, когда он снова появится на складе. Также можно предложить покупателям оставить email или телефон, чтобы получить уведомление о появлении товара в магазине.
Также в карточке отсутствующего товара можно показать, какие похожие товары есть в наличии:

Пример карточки товара, которого нет в наличии
Дополнительные элементы
Эти элементы улучшают карточку товара и помогают продавать больше.
Отзывы и рейтинги
В среднем покупатель читает 10 отзывов перед покупкой. Если в карточке товара нет отзывов от других клиентов, посетители могут пойти на сторонний сайт (который вы не можете контролировать), чтобы найти отзывы, или, что еще хуже, отправиться в другое место для своих онлайн-покупок.
Решение? Добавить раздел «Отзывы» на страницы товаров, чтобы покупателям не приходилось их искать. Например:

Отзывы в карточке товара
Видео с обзором товара
Фотографий бывает недостаточно, чтобы в полной мере показать товар покупателю. Особенно, если товар сложный, с особенной спецификой работы или содержит много комплектующих. Видеообзор в таких случаях помогает донести до пользователя то, что не получается передать на фото.

Пример видеообзора на робот-мойщик окон в карточке товара
Создавать видео можно самостоятельно, выкладывать его на Youtube — это будет ваш уникальный контент, его же можно использовать и в соцсетях. Либо можно брать видео от производителя, если есть.
Сопутствующие товары
Подумайте, какие сопутствующие товары можно добавить в карточку. Это могут быть продукты, которые дополняют основной товар. Или продукты, которые часто покупают вместе. Например, защитное стекло или чехол — к телефону, или сумка — к ноутбуку, аксессуары — к платью.

Пример сопутствующих товаров: к пальто предлагается собрать образ целиком
С помощью сопутствующих товаров можно увеличить средний чек заказа и дать покупателям больше возможностей выбора.
Список «Избранное»
Бывает, что посетителю понравился товар в магазине, он хочет его купить, но не прямо сейчас. Для этого ему удобно использовать функцию «Добавить в избранное», где будет список с отложенными товарами. Когда пользователь решится на покупку, ему не нужно искать те самые товары, а можно прямо из «Избранного» добавить в корзину и оформить заказ.

Функция добавления в избранное в карточке товара
Для владельцев магазина эта функция тоже полезна: вы видите какие товары нравятся клиенту и можете отправлять персональные рассылки с подборками его любимых продуктов. Инфоповодом может быть скидка на эти товары. Возможно, он решит оформить заказ именно после вашего письма.
Информация о доставке и условиях возврата
Если доставка платная — ее стоимость лучше сразу указать в карточке, чтобы для покупателя это не было сюрпризом при оформлении заказа (люди часто отказываются от корзины, потому что не рассчитывали на плюс к чеку за доставку). Если доставка бесплатная от какой-то суммы заказа — тоже указываем это в карточке. И о полностью бесплатной доставке тоже стоит сказать в карточке — это может быть вашим преимуществом перед другими магазинами.
Хорошо будет указать и сроки доставки. Так покупатель сразу увидит, когда ему ждать товар.

Условия доставки в карточке товара
Если товар подлежит возврату — это можно указать в карточке. Когда посетитель видит, что товар в случае чего можно вернуть, он более уверен в безопасности покупки.
Например, онлайн-магазин коротко пишет в карточке условия возврата, а в конце заметки дает ссылку на страницу с подробной информацией:

Условия возврата в карточке товара
Обратная связь
Добавьте на страницу форму, где можно задавать вопросы и/или форму заказа обратного звонка. Это вызовет больше доверия к онлайн-магазину и поможет сомневающимся решиться на покупку.
Также для обратной связи с клиентом можно использовать онлайн-чат на сайте:

Пример онлайн-чата на странице товара
В нем можно быстро помогать покупателям, отрабатывать их возражения и предлагать сопутствующие товары.
Заключение
Страница товара — это то место, где покупатели решают, будут ли они покупать у вас или нет. Идеальная карточка товара должна быть визуально привлекательной, отвечать на всевозможные вопросы клиента, закрывать возражения и побуждать к покупке.
Следуя советам из статьи, вы сможете создать карточку товара, которая будет не только отлично выглядеть, но и способствовать увеличению продаж и лояльности покупателей.
Чтобы создать такую карточку, не нужно быть опытным UX-дизайнером или программистом. На платформе AdvantShop вы можете выбрать готовый шаблон сайта со страницами товаров, добавить в них свои тексты, изображения, видео и начать продавать.
Автор: Юлия Шевалдова, специалист по маркетингу в компании AdvantShop.