Идеальная карточка товара: 14 обязательных элементов, рекомендации и примеры

Карточка товара — это лицо продукта в интернет-магазине. Она напрямую влияет на решение покупателя совершить покупку или нет.

Согласно исследованию Nielsen Norman Group, идеальная карточка товара содержит следующие основные элементы:

  1. Заголовок с названием товара.
  2. Качественные изображения товара.
  3. Краткое и информативное описание товара.
  4. Точные характеристики товара (габариты, цвет, материал и др.).
  5. Кнопка с понятным призывом к действию — «Добавить в корзину» или «Купить».
  6. Возможность масштабировать фото товара.
  7. Цена + дополнительные сборы, комиссии, стоимость доставки товара.
  8. Наличие товара в магазине.

Также есть дополнительные элементы, которые покупатели ожидают увидеть на страницах товара. Они не для всех магазинов обязательны, но если вы хотите прокачать карточку товара и помочь покупателям в выборе, то стоит их добавить. Вот эти элементы:

  1. Отзывы или обзоры клиентов, или экспертов, сортируемые или фильтруемые по рейтингу.
  2. Видео с обзором товара.
  3. Рекомендации сопутствующих товаров.
  4. Список «Избранное» — возможность отложить товар, чтобы не потерять.
  5. Информация о доставке и условиях возврата.
  6. Обратная связь.

В статье разберем каждый элемент с примерами и рекомендациями, чтобы вы могли создать идеальную карточку товара в вашем интернет-магазине.

Основные элементы

Эти элементы обязательно должны быть в любой карточке товара, независимо от того, что вы продаете. В базовом оформлении карточки важно ответить на возможные вопросы покупателя, снять возражения, вызвать желание приобрести товар и побудить действию — покупке.

Заголовок с названием товара

Первое, что видят ваши покупатели — это название товара. Оно должно точно описывать суть продукта, содержать слова, по которым покупатели будут искать этот товар.

Например, если вы продаете черную футболку, название должно быть примерно таким: «Мужская черная футболка». Также можно добавить в описание название бренда, материал изделия и другие характеристики, по которым посетитель может искать товар. Например:

Заголовок с названием товара

Пример заголовка в карточке товара

Правильное название помогает покупателям быстро найти нужный товар, и повысить вероятность продажи.

Качественные изображения товара

Знаете ли вы, что три четверти покупателей внимательно просматривают фото товаров перед покупкой в онлайн-магазине? Да, фотографии в карточке напрямую коррелируют с увеличением продаж. Поэтому в карточке товара обязательно нужны четкие фотографии в высоком разрешении, которые помогут клиентам представить, как ваш продукт выглядит в реальной жизни и принять решение о покупке.

Товар можно показать на нейтральном фоне с разных ракурсов:

Качественные изображения товара

Пример фото товара на нейтральном фоне

Также в карточке нужны фотографии, на которых товар используется в реальной жизни. Если продаете одежду, обувь и аксессуары — покажите фото товара на моделях:

Пример фото товара на модели

Пример фото товара на модели

Для покупателя будет полезно, если еще укажите рост, вес, параметры модели и размер одежды, которую она демонстрирует.

Подробное описание товара

Описание должно отвечать на всевозможные вопросы клиента о товаре, подчеркивать его особенности и преимущества.

Примерный объем текста в описании — 500-1000 символов, но может быть и больше, в зависимости от специфики продукта. Советуем использовать в тексте маркированные списки, жирный шрифт и подзаголовки, чтобы его было легко читать. Например:

Пример описания товара

Пример описания товара

Каким должен быть текст в описании товара:

Уникальным. Лучше не копировать описания с сайта поставщика, потому что их уже наверняка используют десятки других магазинов. Страницы с плагиатом сложно продвигать в поисковых системах, а иногда такие страницы даже удаляются из индекса. Поэтому важно создать уникальные тексты, которые не используются на других сайтах. Проверить уникальность готового описания можно с помощью сервиса text.ru.

SEO-оптимизированным. Добавляйте в описания ключевые слова, связанные с тематикой товара. Тут важно не переборщить с ключевиками, чтобы не было спама. Текст должен быть естественным, понятным для пользователей.

Оригинальным. Используйте ваше уникальное торговое предложение в текстах. Убедите потенциального покупателя в том, что в вашем магазине лучшие условия покупки. Можно сделать упор на выгодность покупки (дать скидку или бонус), сказать про быструю и бесплатную (если так и есть) доставку, предложить консультацию по товарам, упомянуть о гарантиях.

Если выполните эти три пункта — ваша карточка будет хорошо восприниматься пользователями и быстрее продвигаться в поисковых системах.

Точные характеристики товара

В дополнение к описанию товара, большинство покупателей хотят видеть его конкретные характеристики. Для каждой конкретной специфики они разные. Вот что нужно указать в характеристиках:

  • техническую информацию — для бытовой техники и электроники;
  • габариты товара — вес, длина, ширина, высота;
  • вариации цвета товара;
  • материал изделия, особенности его использования;
  • таблицу размеров — для одежды и обуви;
  • состав — для продуктов питания, БАДов, кормов для животных:
  • производителя — страну и компанию;
  • наличие гарантии и срок ее действия;
  • сертификаты на продукцию.

Пример характеристик товара

Кнопка с призывом к действию

Кнопка «Добавить в корзину» или «Купить» должна выделяться на странице товара и находиться на видном месте, чтобы покупатель мог быстро сделать заказ.

Как создать заметную кнопку:

  • Используйте цвет, выделяющийся на фоне остальной части страницы, например, ярко-зеленый или красный. Цвет зависит от общего дизайна сайта.
  • По правилам UX-дизайна оптимальный размер кнопки — 16pt. Либо чуть больше.
  • Расположение кнопки привычно для пользователей в правой части экрана. Не прячьте кнопку в конец страницы.
Пример кнопки «Купить» в карточке товара

Пример кнопки «Купить» в карточке товара

Увеличение изображения товара

Реализуйте возможность масштабирования фото. Особенно, если продаете товары, где покупателю важно посмотреть мелкие детали, например, фактуру ткани, швов и подобное. Например:

Пример функции увеличения фото товара

Пример функции увеличения фото товара

Цена

Покупатели хотят знать цену товара сразу, поэтому ее необходимо указывать на видном месте. Если вы предлагаете какие-либо скидки, обязательно выделите их на карточке товара.

Можно использовать значок «Акция» или отобразить перечеркнутую первоначальную цену, а рядом с ней — цену со скидкой. Это базовый функционал, который есть во многих платформах для интернет-магазинов.

Пример отображения цены со скидкой в карточке товара

Наличие товара

Клиенты хотят знать, есть ли товар в наличии, а если нет, то когда он появится. Для этого в платформах для интернет-магазинов есть специальный функционал, который отображает статус «В наличии» или «Нет в наличии».

Пример отображения наличия товара

Пример отображения наличия товара

Если товар закончился, укажите приблизительную дату, когда он снова появится на складе. Также можно предложить покупателям оставить email или телефон, чтобы получить уведомление о появлении товара в магазине.

Также в карточке отсутствующего товара можно показать, какие похожие товары есть в наличии:

Пример карточки товара, которого нет в наличии

Пример карточки товара, которого нет в наличии

Дополнительные элементы

Эти элементы улучшают карточку товара и помогают продавать больше.

Отзывы и рейтинги

В среднем покупатель читает 10 отзывов перед покупкой. Если в карточке товара нет отзывов от других клиентов, посетители могут пойти на сторонний сайт (который вы не можете контролировать), чтобы найти отзывы, или, что еще хуже, отправиться в другое место для своих онлайн-покупок.

Решение? Добавить раздел «Отзывы» на страницы товаров, чтобы покупателям не приходилось их искать. Например:

Отзывы в карточке товара

Отзывы в карточке товара

Видео с обзором товара

Фотографий бывает недостаточно, чтобы в полной мере показать товар покупателю. Особенно, если товар сложный, с особенной спецификой работы или содержит много комплектующих. Видеообзор в таких случаях помогает донести до пользователя то, что не получается передать на фото.

Пример видеообзора на робот-мойщик окон в карточке товара

Пример видеообзора на робот-мойщик окон в карточке товара

Создавать видео можно самостоятельно, выкладывать его на Youtube — это будет ваш уникальный контент, его же можно использовать и в соцсетях. Либо можно брать видео от производителя, если есть.

Сопутствующие товары

Подумайте, какие сопутствующие товары можно добавить в карточку. Это могут быть продукты, которые дополняют основной товар. Или продукты, которые часто покупают вместе. Например, защитное стекло или чехол — к телефону,  или сумка — к ноутбуку, аксессуары — к платью.

Пример сопутствующих товаров: к пальто предлагается собрать образ целиком

Пример сопутствующих товаров: к пальто предлагается собрать образ целиком

С помощью сопутствующих товаров можно увеличить средний чек заказа и дать покупателям больше возможностей выбора.

Список «Избранное»

Бывает, что посетителю понравился товар в магазине, он хочет его купить, но не прямо сейчас. Для этого ему удобно использовать функцию «Добавить в избранное», где будет список с отложенными товарами. Когда пользователь решится на покупку, ему не нужно искать те самые товары, а можно прямо из «Избранного» добавить в корзину и оформить заказ.

Функция добавления в избранное в карточке товара

Функция добавления в избранное в карточке товара

Для владельцев магазина эта функция тоже полезна: вы видите какие товары нравятся клиенту и можете отправлять персональные рассылки с подборками его любимых продуктов. Инфоповодом может быть скидка на эти товары. Возможно, он решит оформить заказ именно после вашего письма.

Информация о доставке и условиях возврата

Если доставка платная — ее стоимость лучше сразу указать в карточке, чтобы для покупателя это не было сюрпризом при оформлении заказа (люди часто отказываются от корзины, потому что не рассчитывали на плюс к чеку за доставку). Если доставка бесплатная от какой-то суммы заказа — тоже указываем это в карточке. И о полностью бесплатной доставке тоже стоит сказать в карточке — это может быть вашим преимуществом перед другими магазинами.

Хорошо будет указать и сроки доставки. Так покупатель сразу увидит, когда ему ждать товар.

Условия доставки в карточке товара

Условия доставки в карточке товара

Если товар подлежит возврату — это можно указать в карточке. Когда посетитель видит, что товар в случае чего можно вернуть, он более уверен в безопасности покупки.

Например, онлайн-магазин коротко пишет в карточке условия возврата, а в конце заметки дает ссылку на страницу с подробной информацией:

Условия возврата в карточке товара

Условия возврата в карточке товара

Обратная связь

Добавьте на страницу форму, где можно задавать вопросы и/или форму заказа обратного звонка. Это вызовет больше доверия к онлайн-магазину и поможет сомневающимся решиться на покупку.

Также для обратной связи с клиентом можно использовать онлайн-чат на сайте:

Пример онлайн-чата на странице товара

Пример онлайн-чата на странице товара

В нем можно быстро помогать покупателям, отрабатывать их возражения и предлагать сопутствующие товары.

Заключение

Страница товара — это то место, где покупатели решают, будут ли они покупать у вас или нет. Идеальная карточка товара должна быть визуально привлекательной, отвечать на всевозможные вопросы клиента, закрывать возражения и побуждать к покупке.

Следуя советам из статьи, вы сможете создать карточку товара, которая будет не только отлично выглядеть, но и способствовать увеличению продаж и лояльности покупателей.

Чтобы создать такую карточку, не нужно быть опытным UX-дизайнером или программистом. На платформе AdvantShop вы можете выбрать готовый шаблон сайта со страницами товаров, добавить в них свои тексты, изображения, видео и начать продавать.

Автор: Юлия Шевалдова, специалист по маркетингу в компании AdvantShop.

Нет комментариев

Оставить отзыв

Сравнить товары
  • Всего (0)
Сравнить
0